Тем, кто хочет расширить профессиональные навыки и внедрить аналитические подходы в свою текущую сферу
Вы научитесь по-новому работать с данными, используя аналитику как инструмент для принятия решений и оптимизации процессов.
Тем, кто уже работает с данными — в управлении, образовании, технологиях, коммуникациях и других сферах
Если в вашей работе важны цифры, таблицы, отчёты или пользовательские данные, но не хватает системности, курс поможет разобраться в логике аналитики и освоить практические инструменты.
Тем, кто развивает продукты или процессы и ищет более обоснованные подходы к принятию решений
Вы узнаете, как использовать аналитику для проверки гипотез, отслеживания изменений, выявления аномалий и построения прогнозов.
Тем, кто не связан с IT напрямую, но понимает, что умение работать с большими данными — это базовый навык
Даже без технического образования вы сможете постепенно освоить основы Python, SQL и машинного обучения и начать применять их на практике.
О курсе
Курс поможет освоить методы и технологии работы с большими данными. Вы научитесь собирать, структурировать и анализировать данные, проводить разведочный анализ и повышать их качество. Освоите инструменты для хранения и обработки Big Data, написание SQL-запросов, работу с реляционными и NoSQL-хранилищами. Разберете ключевые библиотеки Python для анализа данных, научитесь выявлять закономерности и аномалии с помощью машинного обучения. А также освоите применение моделей в области обработки естественного языка и компьютерном зрении.
Минимальные требования: основы высшей математики и базовые навыки работы с электронными таблицами или знание языка программирования Python (основы, библиотеки Pandas, NumPy).
Необходимое программное обеспечение: Компьютер с доступом в интернет
Чему вы научитесь
Собирать, обрабатывать и анализировать данные
Организовывать хранение Big Data и писать SQL-запросы
Использовать Python и его библиотеки для анализа данных
Обнаруживать закономерности и аномалии методами машинного обучения
Применять методы искусственного интеллекта в прикладных задачах
Как проходит обучение
Гибкий формат
Доступ к видеоурокам и текстовым материалам курса в любое время
Поддержка преподавателей
Поддержка в telegram-чате и электронная почта для оперативной обратной связи
Интерактивная образовательная среда
Задания с автоматизированной проверкой и тренажеры для закрепления новых навыков
Консультации
Для групп от 10 человек: вебинары с разбором практических заданий и дополнительных материалов по расписанию Для индивидуальных слушателей: видеоразборы заданий, персональные консультации с преподавателем по запросу
Программа
Введение в науку о данных. Алгоритмы первичной обработки данных. Измерения и шкалы. Подготовка и оценка качества данных. Восстановление пропущенных значений.
Инструменты для обработки данных. Электронные таблицы. Сводные таблицы и диаграммы. Методы визуализации. Регулярные выражения.
Анализ и преобразование данных. Нормировка. Целевая функция.
Описательные статистики. Работа с временными рядами. Сглаживание, тренды, прогнозирование.
Введение в Python. Типы и структуры данных. Переменные, функции, списки, кортежи, словари.
Библиотека NumPy. Одномерные и многомерные массивы. Индексация, срезы, маски.
Библиотека Pandas. Серии, датафреймы, агрегация, группировка, визуализация.
Форматы данных HTML, XML, JSON. Библиотеки Beautiful Soup, Requests, регулярные выражения.
СУБД. Проектирование данных. Ограничения целостности.
SQL (DDL). Создание таблиц. Описание ограничений.
SQL (DML). SELECT, условия, агрегатные и оконные функции.
Представления, индексы. Оптимизация запросов. Хранимые процедуры и функции.
Введение в NoSQL. Характеристики и примеры систем.
Графовые хранилища. Проектирование, работа с данными.
Ключ-значение хранилища. Основы Redis. Строки, хеши, списки, множества.
кандидат физико-математических наук, доцент, директор ВШЦК
Ольга Егорова
кандидат филологических наук, доцент
Мария Токман
кандидат физико-математических наук, доцент
Антон Бойцев
кандидат физико-математических наук, доцент
Рустам Азимов
кандидат физико-математических наук, доцент
Дмитрий Волчек
кандидат технических наук, доцент
Алексей Романов
кандидат технических наук, доцент
Анна Иванова
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Илья Ильин
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Стоимость
252 ак.часов
100 000 ₽
Вы сможете оформить налоговый вычет за обучение (13%)
Документ об образовании
После завершения обучения вы получите сертификат ИТМО или удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца выдается участникам, имеющим среднее профессиональное и/или высшее образование