Тем, кто хочет уверенно работать с данными независимо от сферы
Вы освоите аналитические инструменты и научитесь применять их в своей профессиональной практике.
Начинающим аналитикам
Вы изучите алгоритмы и структуры данных, освоите язык программирования Python и его основные библиотеки (Pandas, NumPy, Matplotlib и др.), научитесь обрабатывать данные различной структуры, работать с реляционными и NoSQL-хранилищами, выполнять разведочный анализ, визуализировать данные, выявлять тренды и аномалии во временных рядах.
Специалистам из смежных областей
Курс поможет выстроить системное понимание процесса анализа данных: от сбора и хранения до интерпретации результатов. Вы научитесь структурировать и анализировать большие массивы данных, визуализировать выводы и принимать более точные и обоснованные решения на основе данных.
Всем, кто интересуется машинным обучением и искусственным интеллектом
Во второй части курса вы получите базовое, но целостное представление о задачах и методах машинного обучения. Познакомитесь с обучением с учителем (регрессия и классификация), без учителя (кластеризация), с ансамблями моделей и обучением с подкреплением. Узнаете, как применять эти методы на практике, интерпретировать результаты и настраивать параметры моделей под прикладные задачи.
О курсе
Курс поможет освоить основные технологии работы с большими объемами данных. Вы научитесь собирать, обрабатывать и анализировать данные, работать с реляционными и NoSQL-хранилищами, писать SQL-запросы. Разберете ключевые библиотеки Python для анализа данных, методы визуализации, описательную статистику и алгоритмы машинного обучения.
Минимальные требования: Курс математики и базовые навыки работы с электронными таблицами или знание языка программирования Python (основы, библиотеки Pandas, NumPy). Пройти курс можно без знания языка программирования Python – мы предложим удобный инструмент-альтернативу.
Необходимое программное обеспечение: Компьютер с доступом в интернет
Чему вы научитесь
Собирать, обрабатывать и интерпретировать данные
Организовывать хранение Big Data и писать SQL-запросы
Использовать Python и его библиотеки для анализа данных
Понимать, какие методы МО подходят к вашей задаче
Обнаруживать закономерности и аномалии в данных методами машинного обучения.
Как проходит обучение
Гибкий формат
Доступ к видеоурокам и текстовым материалам курса в любое время
Поддержка преподавателей
Поддержка в telegram-чате и электронная почта для оперативной обратной связи
Интерактивная образовательная среда
Задания с автоматизированной проверкой и тренажеры для закрепления новых навыков
Консультации
Для групп от 10 человек: вебинары с разбором практических заданий и дополнительных материалов по расписанию Для индивидуальных слушателей: видеоразборы заданий, персональные консультации с преподавателем по запросу
Программа
Введение в науку о данных. Алгоритмы первичной обработки данных. Измерения и шкалы. Подготовка и оценка качества данных. Восстановление пропущенных значений.
Инструменты для обработки данных. Электронные таблицы. Сводные таблицы и диаграммы. Методы визуализации. Регулярные выражения.
Анализ и преобразование данных. Нормировка. Целевая функция.
Описательные статистики. Работа с временными рядами. Сглаживание, тренды, прогнозирование.
Введение в Python. Типы и структуры данных. Переменные, функции, списки, кортежи, словари.
Библиотека NumPy. Одномерные и многомерные массивы. Индексация, срезы, маски.
Библиотека Pandas. Серии, датафреймы, агрегация, группировка, визуализация.
Форматы данных HTML, XML, JSON. Библиотеки Beautiful Soup, Requests, регулярные выражения.
СУБД. Проектирование данных в реляционной модели.
SQL (DDL). Создание таблиц. Ограничения целостности.
SQL (DML). SELECT, условия, агрегатные и оконные функции.
Представления, индексы. Оптимизация запросов. Хранимые процедуры и функции.
Введение в NoSQL. Характеристики и примеры систем.
Графовые хранилища. Проектирование, работа с данными.
Ключ-значение хранилища. Основы Redis. Строки, хеши, списки, множества.
Дополнительные методы: снижение размерности, ансамбли, обучение с подкреплением
Кто будет преподавать
Наталья Графеева
кандидат физико-математических наук, доцент
Елена Михайлова
кандидат физико-математических наук, доцент, директор ВШЦК
Ольга Егорова
кандидат филологических наук, доцент
Мария Токман
кандидат физико-математических наук, доцент
Антон Бойцев
кандидат физико-математических наук, доцент
Рустам Азимов
кандидат физико-математических наук, доцент
Дмитрий Волчек
кандидат технических наук, доцент
Алексей Романов
кандидат технических наук, доцент
Анна Иванова
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Илья Ильин
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Стоимость
287 ак.часов
100 000 ₽
Вы сможете оформить налоговый вычет за обучение (13%)
Документ об образовании
После завершения обучения вы получите сертификат ИТМО или удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца выдается участникам, имеющим среднее профессиональное и/или высшее образование