Основы современной эпидемиологии: как читать и проектировать клинические исследования
Курс познакомит с основами эпидемиологии и разовьет базовые компетенции, необходимые для проведения, оценки и интерпретации клинических исследований, у сотрудников здравоохранения
Программа для врачей, которые хотят принимать медицинские решения уверенно и с опорой на качественные данные. А также для всех, кому интересна сфера здравоохранения и кто планирует в будущем проектировать собственные исследования в области общественного здоровья.
В рамках курса вы познакомитесь с основами эпидемиологии и освоите базовые навыки, которые помогут оценивать и интерпретировать клинические исследования. Дополнительно вас ждут уроки по работе с ИИ-инструментами — они упростят анализ и чтение исследовательских текстов в повседневной практике.
Курс рассчитан на шесть недель и включает:
короткие и понятные видеолекции,
онлайн-консультации с экспертами,
самостоятельную работу с текстами.
Мы постарались сделать материалы доступными и практичными — с разбором реальных примеров, без сложной математики. А предзаписанные видеолекции дадут возможность учиться в комфортном режиме.
Зачем мне эпидемиология, если я врач?
Понимать, откуда берутся данные, на которых строится доказательная медицина.
Более эффективно коммуницировать с пациентами и объяснять, на чем основаны ваши рекомендации.
Замечать распространенные ошибки при работе со статьями — например, подмену корреляции причинностью или некорректный перенос результатов из одной популяции на другую.
Познакомиться с основами эпидемиологии и понять, интересно ли вам работать в исследовательской медицине.
Чему вы научитесь
Понимать основы эпидемиологии
Получите представление о том, что такое эпидемиология, чем занимаются эксперты в данной сфере и как она влияет на разработку клинических рекомендаций
Разбираться в ключевых концепциях и показателях
Освоите фундаментальные концепции, понятия и показатели, используемые в эпидемиологии
Анализировать популяционные исследования
Отточите навыки критической оценки популяционных исследований, их достоинств и недостатков
Использовать ИИ-инструменты
Научитесь использовать ИИ-инструменты для упрощения работы с исследовательскими текстами
Как проходит обучение
Видеолекции и лонгриды
90% материалов курса предзаписаны — вы сможете проходить его тогда, когда вам удобно и возвращаться к записям столько раз, сколько необходимо. Доступ к материалам останется на 6 месяцев.
Эпидемиологические задачи
На курсе будем решать настоящие эпидемиологические задачи в небольшом объёме для того, чтобы сформировать понимание ключевых терминов и подходов. В этом вас поддержат наши тьюторы — они помогут на каждом этапе обучения.
Онлайн-консультации
Возможность подключаться к онлайн-консультациям с экспертами курса во время обучения.
Поддержка в Telegram
Для всех слушателей будет доступен телеграм-канал. Если вы выбираете продвинутый уровень, тьютор будет работать с вами в индивидуальном формате.
Программа
Введение. Что изучает эпидемиология? Что такое доказательная медицина?
Чем эпидемиологические исследования отличаются от других типов исследований
Основные понятия: воздействие, исход, популяция, таблица 2x2
Меры возникновения событий: превалентность (prevalence), риск и его разновидности (incidence), шансы (odds)
Меры связи событий: отношение рисков, отношение шансов, разница рисков, attributable fraction, population attributable fraction, number needed to treat
Типология эпидемиологических исследований
Кросс-секционные исследования
Экологические исследования
Исследования кейс-контроль
Когортные исследования
Рандомизированные исследования
Систематические vs. случайная ошибка в эпидемиологических исследованиях
Ошибка отбора
Вмешивающиеся факторы (конфаундинг)
Неправильная классификация, чувствительность и специфичность
Не ChatGPT единым — посмотрим, как инструменты могут помочь в работе с текстами и исследованиями
Кто будет преподавать
Антон Барчук
PhD, онкоэпидемиолог, научный руководитель магистратуры Public Health Sciences, заместитель директора и ведущий научный сотрудник лаборатории «Цифровые технологии в общественном здоровье» Университета ИТМО
Артемий Охотин
врач-кардиолог, сотрудник лаборатории «Цифровые технологии в общественном здоровье» Университета ИТМО
Анна Бунакова
менеджер Центра научной коммуникации, сокоординатор магистратуры Public Health Sciences, куратор проекта ITMO. BeHealthy Университета ИТМО
Анна Иванова
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Илья Ильин
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Сотрудники Центра также были одними из основателей лаборатории «Цифровые технологии в общественном здоровье», которая внедряет и улучшает программы скрининга и диагностики социально-значимых заболеваний, применяя ИИ и обработку больших данных.
В 2021 году команда Центра запустила магистратуру Public Health Sciences. Программа развивает культуру проведения популяционных исследований и принятия решений об общественном здоровье.
Уровни обучения
Базовый уровень
39 000 ₽
72 ак.ч.
Продвинутый уровень
75 000 ₽
144 ак.ч.
Документ об образовании
После завершения обучения вы получите сертификат ИТМО или удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца выдается участникам, имеющим среднее профессиональное и/или высшее образование