Сетевая программа повышения квалификации Факультет Экотехнологий ИТМО и «БЮРО ТЕХНИКИ»
Курс познакомит вас с основами энергетического моделирования зданий, научит создавать простые модели и анализировать их эффективность. Вы освоите ключевые этапы работы в специализированном ПО и сможете применять эти навыки для обоснования проектных решений
тем, кто проектирует системы отопления, вентиляции, кондиционирования (ОВиК) и хочет не просто подбирать оборудование по пиковой мощности, но и оценивать эффективность работы системы в течение всего года
Научитесь создавать простые модели, на которых можно сравнивать различные типы систем, наглядно показывать, как то или иное решение повлияет на годовое энергопотребление, и делать выбор в пользу наиболее эффективного варианта, обосновав его цифрами
Архитекторам и конструкторам
тем, кто принимает решения о форме, материалах и остеклении здания и ищет инструмент для быстрой проверки и обоснования своих идей, влияющих на энергопотребление
Научитесь использовать базовое энергомоделирование для быстрой оценки своих архитектурных решений, позволяя создавать более энергоэффективные и обоснованные проекты
Студентам инженерных специальностей
тем, кто сталкивается с разрывом между теорией в вузе и практическими требованиями работодателей и хочет получить востребованный навык, чтобы выделиться на старте карьеры
Получите первый практический опыт
Свяжете теоретические знания с реальными задачами
Получите в резюме конкретный навык работы в профильном ПО
О курсе
В современном проектировании требования к энергоэффективности и устойчивости зданий выходят на первый план. Умение анализировать и обосновывать проектные решения цифрами становится не просто преимуществом, а необходимой компетенцией для инженеров и архитекторов.
Этот курс – ваша отправная точка в мир энергетического моделирования. Он разработан, чтобы дать слушателям базовое, но четкое представление о том, как создаются энергетические модели и как интерпретировать их результаты.
Его уникальность — в фокусе не на заучивании функций программ, а на понимании логики самого процесса. Благодаря работе со сквозной учебной моделью, вы на практике пройдете все ключевые этапы, от работы с климатическими данными до анализа годового потребления, и научитесь применять этот мощный инструмент для принятия взвешенных решений.
Чему вы научитесь
Понимать общую логику и последовательность этапов энергомоделирования
Ориентироваться в интерфейсе программного обеспечения для энергомоделирования
Загружать и просматривать климатические данные
Создавать геометрию здания
Назначать теплофизические свойства ограждающим конструкциям
Задавать внутренние нагрузки (люди, освещение, оборудование) и расписания их работы
Устанавливать параметры микроклимата в помещениях
Запускать расчеты пиковых тепловых нагрузок и годового энергопотребления
Назначать несложные инженерные системы
Просматривать и находить основные итоговые значения в отчетах ПО
Проводить сравнительные расчеты, изменяя параметры в модели
Как проходит обучение
Дистанционный формат
Онлайн-лекции и практические занятия 2-3 раза в неделю. Все материалы курса доступны для изучения на платформе
Поддержка в Telegram
Каждый участник курса получает доступ к чату с преподавателями и кураторами курса, в котором будут публиковаться дополнительные материалы и всегда можно будет задать вопросы
Сквозная модель
Вся практическая работа ведется на примере единой тестовой модели здания. От занятия к занятию модель постепенно развивается, что позволяет наглядно отследить весь процесс и влияние каждого этапа на результат
Консультации
Возможность консультации с экспертами курса во время обучения
Программа
Что такое энергетическая модель, каковы её ключевые параметры
Какие результаты получают из энергетической модели
Как применять энергетическое моделирование в проектном процессе
Примеры кейсов применения энергетической модели
Обзор основных программных сред для энергомоделирования: краткие характеристики
Возможности и ограничения энергетических моделей
Структура построения модели: основные шаги при построении энергетической модели
Практика: Знакомство с интерфейсом выбранной программы
Что такое климатический файл для энергомоделирования
Основные виды климатических файлов и их формат
Состав данных климатического файла, анализ данных
Источники климатических данных: EPW, IWEC, ASHRAE, и др.
Импорт и анализ климатического файла
Практика: Загрузка EPW-файла, просмотр и интерпретация данных, загрузка климатических данных в ПО
Понятие узлов, линий, поверхностей
Подходы к моделированию геометрии: построение в ПО энергомоделирования, построение в сторонних CAD-системах, импорт из BIM
Алгоритм построения геометрии Упрощение энергетических моделей
Примеры реальных объектов и их моделей
Практика: Пошаговое построение простой геометрии здания (зоны, этажи, окна, двери) для тестовой модели
Структура элементов ограждения: стены, перекрытия, крыши, окна
Свойства: сопротивление теплопередаче, теплопроводность, инерционность и др.
Мостики холода
Типовые составы ограждающих конструкций
Практика: Выбор или создание конструкций для ограждений. Назначение конструкций разным зонам и поверхностям
Внутренние нагрузки: виды внутренних нагрузок, люди, освещение и розеточное оборудование, ГВС
Поддерживаемые параметры микроклимата: температура воздуха (внутренняя), воздухообмен (вентиляция), инфильтрация, влажность воздуха и СО2
Расписания и профили параметров микроклимата и внутренних нагрузок.
Нормативные основы поддерживаемых параметров микроклимата
Практика: Назначение расписаний, температурных уставок, воздухообмена, инфильтрации, настройка внутренних нагрузок
Теоретическая основа расчёта тепловых нагрузок для помещений: метод теплового баланса
Практика: Расчёт тепловых нагрузок для помещений. Расчёт годового энергопотребления на основе идеализированных систем ОВиК. Анализ результатов расчётов
Устройство инженерных систем (ОВиК)
Основные принципиальные решения инженерных систем, управление инженерными системами
Расчет нагрузок на инженерные системы ОВиК
Практика: Детальное моделирование инженерных систем в энергетической модели. Расчёт энергопотребления смоделированными системами ОВиК и анализ результатов
Анализ результатов расчёта энергетической модели: Состав расчёта, форма представления результатов, основные подходы к анализу результатов
Показатели работы оборудования ОВиК, оценка комфорта в помещениях, годовые энергозатраты, выбросы CO2, стоимость эксплуатации
Практика: Примеры выбора энергоэффективных решений. Моделирование энергоэффективных решений и анализ результатов расчётов
Кто будет преподавать
Владимир Львов
руководитель лаборатории цифровых технологий «БЮРО ТЕХНИКИ» (энергетическое моделирование зданий, цифровые инструменты для комплексного анализа внутренней и внешней среды зданий)
Руслан Кондрашов
инженер по цифровому моделированию «БЮРО ТЕХНИКИ»
Артём Запольский
инженер по цифровому моделированию «БЮРО ТЕХНИКИ»
Алексей Асач
к.т.н., старший преподаватель факультета экотехнологий ИТМО
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Илья Ильин
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Стоимость
Основы энергомоделирования зданий
25 000 ₽
32 ак.часа
Документ об образовании
После завершения обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца выдается участникам, имеющим среднее профессиональное и/или высшее образование
Контактное лицо по программе: Сабанчиева Динара Хазраталиевна 8 921 778 82 23 dh_sabanchieva@itmo.ru