Курс познакомит научных сотрудников и преподавателей с ИИ-инструментами для оптимизации исследований, автоматизации обработки данных, упрощения поиска информации и повышения эффективности работы над научными статьями и презентациями.
работающим с научными текстами и испытывающие трудности в поиске актуальной литературы, обработке больших объёмов информации и структурировании научных данных.
Курс поможет автоматизировать эти процессы и повысить качество работы с текстами.
2
Специалистам
работающим с визуальными научными материалами. Научные презентации требуют чёткого и яркого сопровождения, но создание качественной и понятной графики, диаграмм и слайдов отнимает много времени.
Курс научит использовать ИИ-инструменты для автоматизации и улучшения визуализации данных.
3
Преподавателям
сталкивающимся с рутиной в образовательном процессе. Современные образовательные программы требуют персонализированного подхода и интерактивных методик, но их разработка и внедрение сложны.
Курс покажет, как применять ИИ для адаптации дисциплин, автоматизации рутинных задач и создания новых форматов обучения.
О курсе
Курс включает три специализированных трека, посвящённых отдельным аспектам научной работы.
Участники выбирают один трек при регистрации, переход между треками не предусмотрен.
Трек 1: Введение в научную статью — ИИ-сервисы для поиска, обработки и написания научных текстов.
Трек для преподавателей и исследователей, работающих с научными текстами. В нём разбираются ИИ-инструменты, которые упрощают поиск релевантной литературы, помогают анализировать публикации, структурировать научные данные и автоматически формировать аннотации.
Участники познакомятся с сервисами, которые позволяют быстро ориентироваться в потоке исследований и находить полезную информацию для написания статей.
Преподаватели: Михаил Соколов и Дмитрий Синёв.
Трек 2: Подготовка научной презентации — генерация научной графики и автоматизация создания презентаций.
Сейчас научный процесс требует не только публикаций, но и представления результатов в наглядной форме. Этот трек поможет освоить инструменты ИИ для генерации графики, автоматической компоновки слайдов и работы с визуальными данными.
Участники узнают, как создавать понятные и профессиональные научные презентации, используя нейросети и автоматизированные сервисы. Будут рассмотрены возможности ИИ в обработке изображений, создании диаграмм и формировании структурированных презентаций на основе текстовых данных.
Преподаватель: Дмитрий Синёв.
Трек 3: Интеграция ИИ в дисциплину — применение ИИ в образовательных программах.
Трек ориентирован на преподавателей, которые хотят использовать ИИ в образовательном процессе. Он охватывает применение нейросетей для расширения возможностей учебных курсов: от адаптации материалов под индивидуальные потребности студентов до внедрения игровых элементов и интерактивных методик.
Преподаватели: Александр Капитонов и Михаил Соколов.
Чему вы научитесь
ИИ-инструменты
Вы узнаете о существующих ИИ-инструментах и платформах для работы с научными данными
Применение ИИ
Научитесь применять ИИ-сервисы для поиска, анализа и генерации научной информации
Промптинг
Освоите методы эффективного промптинга и работы с научной графикой
Исследования с ИИ
Сможете подобрать подходящие ИИ-сервисы для решения конкретных исследовательских задач
Этика ИИ
Разберетесь в этических аспектах и ограничениях использования ИИ в науке
Как проходит обучение
Дистанционный формат
Онлайн-лекции и практические задания.
Поддержка в Telegram
У вас будут практические занятия в интерактивном формате дистанционно в группах.
Консультации
Возможность консультации с экспертами курса во время обучения.
Материалы
Материалы курса размещены на платформе. Финальное задание – подготовка статьи/презентации/образовательного модуля (зависит от выбранного трека).
Программа
Неделя 1
25 марта, вт, 18:00 — Лекция. Поиск научной информации до и после ИИ
26 марта, ср, 18:00 — Лекция. ИИ-сервисы для поиска научной информации (Perplexity, SciSpace, Litmaps)
8 апреля, вт, 18:00 — Факультатив. Обучение ИИ для автоматизированной оценки данных
9 апреля, ср, 18:00 — Лекция. Расширение фактуры и контекста дисциплины
Неделя 4
16 апреля, ср, 18:00 — Факультатив. Large Content Behavioral Model для роботов
17 апреля, чт, 18:00 — Практика. Сбор и обработка данных по курсу
Неделя 5
22 апреля, вт, 18:00 — Практическое задание: разработка фрагмента образовательного курса с ИИ
Кто будет преподавать
Дмитрий Синёв
к.т.н., руководитель научной группы лазерной термохимии, лучший преподаватель ИТМО (2021, 2022, 2023, 2024). Разработчик и преподаватель общеуниверситетского факультатива для студентов «Использование ИИ-сервисов для образования и науки»
Александр Капитонов
к.т.н., доцент, прогрессор Робономики Автор курсов по крипте и робототехнике: Lektorium.tv & Kusama.academy & Нейрограмотность — наука
Михаил Соколов
международный специалист по лазерной сварке, работал в шести странах. Последние два года, до переезда в РФ и работы в ИТМО руководил научными проектами по лазерной сварке в TWI (Кембридж, Великобритания). Автор публикаций по применению ИИ для разработки промышленных систем с обратной связью
Анна Иванова
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Илья Ильин
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Константин Константинопольский
Регалии: - Обладатель степени доктора наук в области [соответствующей области знаний]. - Автор более чем [количество] научных публикаций в рецензируемых журналах и международных конференциях. - Эксперт с опытом рецензирования статей и исследований для ведущих научных изданий.
Образование: - [Год] – Докторская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Магистерская степень в области [название специализации], [Университет/Институт]. - [Год] – Бакалаврская степень в области [название специализации], [Университет/Институт].
Знания и компетенции: - Глубокое понимание [соответствующей области знаний] и современных тенденций в ней. - Продвинутые навыки анализа данных и использования статистических методов для исследований. - Эксперт в использовании [программы/инструмента] для [соответствующей деятельности, например, анализа данных, моделирования и т.д.]. - Глубокое знание [связанных областей знаний] и способность интегрировать их в учебный процесс.
Опыт: - [Годы] – Преподаватель [название университета/колледжа], [должность]. - [Годы] – Научный сотрудник в [название исследовательской лаборатории/института], занимался [описание задач и исследований]. - [Годы] – Консультант/эксперт в [компания/организация], работал над [проекты/задачи, над которыми работал]. - [Годы] – Участие в [международные/национальные] конференции и семинары, как спикер/преподаватель.
Этот преподаватель обладает богатым научным опытом, глубокими знаниями и широким кругозором в своей области. С его помощью студенты получат качественное образование, основанное на актуальных исследованиях и практическом опыте.
Выбор трека
Трек 1: Введение в научную статью
15 000 ₽
+ удостоверение о повышении квалификации
Трек 2: Подготовка научной презентации
15 000 ₽
+ удостоверение о повышении квалификации
Трек 3: Интеграция ИИ в дисциплину
15 000 ₽
+ удостоверение о повышении квалификации
Документ об образовании
После завершения обучения вы получите сертификат ИТМО или удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца выдается участникам, имеющим среднее профессиональное и/или высшее образование